Определяя цветовую гамму будущего букета, флористы обычно используют цветовой круг - круг, в котором все цвета и их многочисленные оттенки расположены по замкнутому спектру. Как правило, выделяют четыре различных подхода к формированию колорита флористической композиции в зависимости от того, по какому принципу создатель букета решает сочетать цвета бутонов. Основные идеи этих четырех методов заключаются в следующем:В букете могут сочетаться контрастные цвета, которые на круге располагаются напротив друг друга, Букет может быть составлен, наоборот, из цветов, бутоны и соцветия которых окрашены в схожие цвета, располагающиеся рядом на цветовом круге. Букет может быть максимально монохромным - в этом случае нужно использовать бутоны одного цвета, но по возможности нескольких едва различимых оттенков. Четвертый вариант - произвольное сочетание цветов из совершенно различных частей спектра. Первый вариант - контрастные цветаИтак, допустим, для букета была выбрана контрастная цветовая гамма. Как правило, такой выбор делается в том случае, если речь идет о праздничной флористической композиции. Дело в том, что букеты в контрастном колорите всегда выглядят особенно ярко, жизнерадостно и оптимистично. Такой букет всегда дарит хорошее настроение. Но составляя букет в контрастных цветах, очень важно удержаться в рамках и не переборщить с выбором ярких оттенков - иначе композиция будет слишком кричащей, это явный признак дурного вкуса. Опытные флористы настоятельно рекомендуют выбирать пусть контрастные по отношению друг к другу, но всё же приглушенные тона. Таким образом, оптимальным вариантом является создание контрастного букета в пастельной цветовой гамме. Отлично смотрится в аранжировках сочетание шоколадно-коричневого и лилового тонов. Контрастные цвета могут сделать букет очень торжественным, если сочетать светлые оттенки одного цвета с темными оттенками второго противоположного по замкнутому спектру цвета. Второй вариант - аналогичные цветаВ этом случае для составления букетов используются цветы, бутоны которых окрашены в расположенные на спектре рядом друг с другом цвета. Рекомендуется не ограничивать себя лишь двумя аналогичными цветами: их вполне может быть три или четыре, причем очень важно, чтобы один из них доминировал. Если все цвета будут представлены равным количеством растений, такой букет, скорее всего, будет казаться слишком скучным. Букеты, выдержанные в близких цветах, всегда смотрятся очень привлекательно - единая цветовая гамма дарит им особое очарование и стиль. Впрочем, не стоит считать, что такие композиции очень сдержанные и холодные. Напротив, букеты, например, в красных или фиолетовых тонах выглядят очень свежо и жизнерадостно. В композициях, составленных из аналогичных цветов, большую роль играют оттенки - их не может быть много, ведь они вносят в композицию разнообразие и индивидуальность. Третий вариант - монохроматические букетыМонохроматические букеты выдержаны полностью в одном цвете. Оттенки последнего, конечно же, могут меняться: например, от бледно-розового до насыщенной фуксии. Фоновый материал в этом случае так же должен быть выдержан в едином цвете, причем крайне желательно, чтобы этот цвет был нейтральным или повторял один из основных оттенков композиции - дело в том, что в монохромном букете малейший неправильный акцент может отвлечь всё внимание, не оставив композиции в целом ни единого шанса на правильное визуальное восприятие. В монохроматическом букете очень важную роль играет выбор формы и фактуры растений. Четвертый вариант - полихроматические букетыЭто вариант для опытных или по-настоящему талантливых флористов, которым чувство вкуса и гармонии не позволит создать слишком кричащую или, к примеру, откровенно пятнистую композицию. А ведь риск этого очень велик. Летом из-за разнообразия цветущих растений в саду или на поле многим из нас хочется собрать большой букет из самых различных цветов. К сожалению, далеко не всегда сочетание в одной композиции оранжевого, красного, фиолетового, синего и белого цветов выглядит удачным и гармоничным. Флористы рекомендуют: сочетая в одном букете многочисленные цвета, по крайней мере, по возможности выбирайте их бледные оттенки. Для того, чтобы букет не был пятнистым, нужно заранее определить основное растение, а остальные использовать лишь в качестве наполнителя и фонового материала, образующего плавные переходы между базовыми цветами.
|